Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Наставничество в МБДОУ д/с № 59 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.
Указ Президента О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника
Анкета для педагога-наставника
Положение о системе наставничества в МБДОУ д/с № 59
Дорожная карта реализации наставничества МБДОУ д/с № 59
Программа наставничества МБДОУ д/с № 59
Персонализированная программа наставничества Заикиной Н.О.
Персонализированная программа наставничества Шапаревой О.И.
План проведения мероприятий в рамках Года педагога и наставника в 2023 г.
Встреча педагогов ДОУ по системе наставничества
12.09.2023
12 сентября 2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. Работа прошла в форме деловой игры на тему: «Организация работы с детьми в осенний период». Данная тема была подготовлена наставником старшим воспитателем – Витенко Еленой Владимировной.
Целью встречи по данной теме являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в осенний оздоровительный период.
Педагоги получили информацию о том, как спланировать систему мероприятий познавательного и развлекательного характера. Также, куратор наставников рассказал, как организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Мастер-класс для молодых педагогов «Занимательный набор успокаивающих игрушек»
11.10.2023
11 октября 2023 года в рамках работы по системе наставничества проведен мастер-класс на тему: «Использование «Занимательного набора успокаивающих игрушек» и оборудования сенсорной комнаты для детей с ОВЗ». Данная тема была подготовлена педагогом-психологом Бутовой Юлией Викторовной для молодых педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В занимательный набор входят такие игрушки, как диск с гидрогелиевыми шариками, гелиевый «Аквариум», резиновый массажер «Гусеница», карандаши и линейка «Антистресс» и другие.
Педагоги узнали, что в коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками успокаивающие игрушки полезны для гиперактивных детей, которые могут сосредоточить на них своё внимание. Также, успокаивающие игрушки можно использовать для того, чтобы придать определенным действиям, например «размахивание руками» или «хлопанье в ладоши» форму более социально адаптированных движений; для развития навыка концентрации внимания во время целенаправленной деятельности.
Манипуляция с этими игрушками и занятия в сенсорной комнате помогают отвлечься, расслабиться, получить массу положительных эмоций и тем самым избежать стресса, депрессии или просто отдохнуть и поднять настроение.
В рамках работы по системе наставничества педагог-психолог дала молодым специалистам рекомендации по применению успокаивающих игрушек в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- Прежде чем вводить такие игрушки в работу с детьми, необходимо изучить методику данного вида работ.
- Нужно постепенно осваивать с детьми одно упражнение за другим.
- Следует эмоционально ярко подавать материал в ходе игрового сеанса, досуга.
- При проявлении внезапных приступов агрессии и неконтролируемого поведения необходимо переключить внимание ребенка с объекта агрессии на успокаивающую игрушку (дать в руки, разрешить проводить с ней различные манипуляции: сжимать, кидать, щипать, ударять и т.д.)
- При недостаточном развитии моторики рук у ребенка, специалисту, работающему с ним, необходимо использовать тактильный контакт, четкую словесную инструкцию и методику «рука в руке».
Деловая игра для молодых педагогов «Что? Где? Почему?»
01 декабря 2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. В рамках подготовки к семинару-практикуму по теме: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности» была проведена деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?». Деловую игру подготовила и провела учитель-дефектолог Семушкина Ольга Сергеевна. Молодые педагоги на мероприятии узнали, какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника; в каких формах может осуществляться экспериментирование; что нужно учитывать педагогам при планировании занятий с экспериментально-исследовательской деятельностью.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – это опыты. Семушкина Ольга Сергеевна организовала проведение опытов, которые педагоги затем смогут провести со своими детьми.
Мастер-класс для молодых педагогов на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
13 марта 2024 года педагог-психолог Бутова Юлия Викторовна в рамках работы с молодыми педагогами по системе наставничества провела мастер-класс на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями».
Целью встречи по данной теме являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по организации работы с родителями (законными представителями).
Юлия Викторовна рассказала, что содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, что существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.
Выделяются следующие нетрадиционные формы: информационные, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. В ходе мастер-класса педагоги определили, с какой целью используется каждая форма работы, какие существуют этапы в работе с родителями.
Данные формы работы способствуют установлению эмоционального контакта между педагогами и родителями, теплых неформальных отношений. Родители становятся более открытыми для общения, у них формируются практические навыки воспитания детей. Используя различные инновационные технологии, педагоги на мероприятиях с родителями могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.
Также, на мастер-классе молодые педагоги узнали, какие существуют письменные формы взаимодействия с родителями, как и когда их использовать.