Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада двухкорпусное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, кустарники.
В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей. В ДОУ в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, кухонного оборудования и оборудования для прачечной. Помещения пищеблока оборудованы с учётом современных требований и в соответствии с СанПиН, что позволяет обеспечивать качественное питание дошкольников.
Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности в детском саду функционируют физкультурный и 2 музыкальных зала, изостудия, кабинет развивающих игр, логопедические кабинеты, кабинет учителя-дефектолога, комнаты психолога и социального педагога, сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием: пуфики с гранулами, маты, подушечки, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, а также оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.
УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ
- Групповые комнаты – 18
- Кабинет учителя-логопеда – 2
- Кабинет учителя-дефектолога — 2
- Музыкальный зал – 2
- Спортивный зал – 1
- Изостудия — 1
- Методический кабинет– 1
- Сенсорная комната – 1
- Кабинет педагога-психолога – 1
- Кабинет социального педагога — 1
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- Кабинет заведующего – 1
- Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор – 1
- Кабинет заместителей – 2
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Кабинет делопроизводителя -1
Вспомогательные помещения: комната отдыха для сотрудников, костюмерная, пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы постепенно пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. Во всех группах имеются яркие и функциональные стенды для родителей. Регулярно обновляется развивающая среда групповых помещений, обогащаются зоны для организации дежурств, уголков природы и др.
Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).
БИБЛИОТЕКА
В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы, учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ имеется художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ
Общая | Групповая |
Физкультурно-оздоровительное направление | |
Спортивный зал, стадион | Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки |
Художественно-эстетическое направление | |
Изостудия | Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны |
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов | Музыкальные и театральные зоны с оборудованием |
Социально-личностное направление | |
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики | Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания |
Познавательно-речевое направление | |
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы | Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины |
Библиотека методического кабинета ДОУ | Книжные уголки в групповых помещениях ДОУ |
Клумбы и цветники | Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием |
Коррекционное направление | |
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната | Дидактический материал для коррекционных занятий |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Название | Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://минобрнауки.рф/
http://school-collection.edu.ru
|
CАЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Журнал Обруч http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru
Каталог рефератов http://referats.allbest.ru
САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru
Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com
Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru
Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru
Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru
Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
Наши дети http://www.nachideti.ru
Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru
Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 3» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-004981 от 24.05.2019 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.
В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.
Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.
В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).
В МБДОУ д/с № 59 функционирует служба социально-психолого- педагогической поддержки раннего семейного воспитания в рамках работы клуба «Ладушки». Клуб раннего семейного воспитания «Ладушки» рассматривается как одна их вариативных форм представления услуг в области дошкольного образования. Родители детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, могут получить в клубе консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 2-х лет. Специалисты дошкольного учреждения проводят с ребенком диагностические, развивающие и корректирующие занятия. учебного года. График работы клуба – два раза в неделю (вторник, четверг).
Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.
Имеется десятидневное перспективное меню. В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет.). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника №3» города Ставрополя..
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, режима, качества питания, проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим;
Контроль и дежурство ответственных администраторов;
Круглосуточное дежурство сотрудников охранного предприятия
В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения;
Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на пункте охраны;
ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией;
С сотрудниками проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности.
С воспитанниками регулярно проводятся беседы по безопасности, мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ: Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 59 — https://59.stavsad.ru/Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В детском саду имеется фото и видеокамера, которые используются для съемки образовательной деятельности, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальные залы, кабинет педагога-психолога оборудованы интерактивными досками.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В целях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, здание ДОУ оборудовано пандусами. У входа в здание/на территорию/в помещения имеются знаки доступности для инвалидов, выделено место на парковке.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
В здании имеется санитарная комната, оборудованная специально для инвалидов.
Входная площадка имеет кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:
- проекторы мультимедиа – 16;
- интерактивные доски – 16;
- музыкальные центры – 3;
- телевизоры – 3;
- компьютеры – 11;
- ноутбуков – 16;
- музыкальные проигрыватели в каждой группе;
- стационарная информационная система для слабослышащих.