Инновационная деятельность
Педагоги детского сада постоянно занимаются поиском новых идей и передовых технологий, направленных образовательных услуг в ДОУ. На базе дошкольного учреждения работает уже пятая по счету инновационная площадка.
Особенности нашего региона таковы, что наши дети с самого рождения находятся в многонациональной среде. Для того, чтобы ребенок нормально развивался, нужно помочь ему понять тот факт, что мир разнообразен и в нем живут разные люди, непохожие на него. Известно, что плохая осведомленность о народах ведет к формированию враждебности, что в первую очередь сказывается на благополучии самого ребенка, ведь ему жить в этом обществе. Об этой проблеме мы задумались давно и решили, что уже в детском саду можно объяснять и рассказывать детям об особенностях культуры разных народов.
Поэтому с 2000 года наше дошкольное учреждение занимается инновационной деятельностью по формированию этнокультурной осведомленности детей. Вначале мы стали работать со старшими дошкольниками по теме «Формирование культуры мира у старших дошкольников». Поработав пять лет, накопив арсенал приемов, мы предположили, что с младшими дошкольниками тоже можно заниматься этой работой. Мы решили, что малышей можно знакомить с близкой им русской культурой. Поэтому во второй эксперимент у нас вошли уже все возрастные группы, и весь детский сад заработал в едином режиме. Называлась наша работа «Формирование этнокультурной осведомленности дошкольников».
Накопленный инновационный опыт и увлеченность этнокультурной проблематикой позволяет педагогическому коллективу продолжать работать в области ознакомления дошкольников с разнообразием этнических культур через поиск наиболее эффективных технологий и продуктивных методов в работе с дошкольниками. В связи с этим темой третьего эксперимента стало «Формирование этнокультурной осведомленности посредством проектной деятельности».
В настоящее время мы продолжаем инновационную работу. Тема инновационной деятельности: «Формирование межкультурной компетентности как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста в условиях полиэтнической образовательной среды». Межкультурная компетентность включает совокупность знаний и представлений ребенка о своей и других этнических культурах, определяющих понимание этнокультурного разнообразия и формирование позитивного отношения к нему.
Знакомство с произведениями, обычаями, традициям, праздниками народов России и мира способствую формированию толерантности юных граждан нашей страны и мира!
Информационная карта по инновационной деятельности 2023-24 учебный год